Бывшая Югославская Республика Македония
pycaky
Бывшая Югославская Республика Македония

Жесть)

Тут всё моё, и мы отсюда родом
pycaky
Оригинал взят у lerouge1 в Тут всё моё, и мы отсюда родом
Есть древняя индийская притча о слепых, пытавшихся узнать, что такое слон. Каждый из них ощупал какую-то одну часть и, на основании этих впечатлений, составил своё представление о слоне. Те, кто делится воспоминаниями об СССР, часто напоминают этих слепых: для одних СССР - это талоны и давка в очередях за водкой где они, видимо, и проводили всё свободное от работы время. Для других - беготня за фарцовщиками в поисках кроссовок и джинсов. Кто-то вспоминает СССР как бесконечную халяву с дешёвой колбасой, той самой, которой им не хватало. Есть те, кто не может забыть, что ему не дали "прямо щас" машину-квартиру-дачу - то ли дело нынче, когда для того, что бы всё это приобрести, нет никакой небходимости ехать на БАМ, в Норильск или в Оймякон, не надо производительно трудиться.
  У каждого свой СССР. Мой СССР - это мой дом. Дома бывает хорошо и плохо, грустно или весело, но там безопасно и уютно, туда всегда хочется вернуться.
  В моём СССР дети в каникулы с утра до вечера бегали по дворам и паркам, на речку и пруд, и при этом не требовалось обязательного присутствия рядом взрослых. Потому что любой взрослый был рядом и в школе учили "Нужна помощь - обратись к взрослому", а   не тому, чему учат сейчас: "Не подходи к незнакомым! Не бери угощение у чужих! Видишь рядом с площадкой подозрительных дядей-тётей - сообщи родителям!". Детям дозволялось многое, но невозможно было представить, что старшим можно хамить, оскорбить старика или женщину, курить или пить пиво, материться при девочках, а уж тем более в присутствии любого взрослого человека.
  В моём СССР детей "передавали" с любым случайным попутчиком: "Присмотрите, пожалуйста, за ребёнком, его в аэропорту бабушка встретит." Можно ли себе представить что-то подобное сейчас? Можно - облившись холодным потом. А тогда мы, школьники, исходили пешком пол-европейской части страны (получив к 8-му классу значок "Турист СССР"), в сопровождении одной учительницы и единственное, чего можно было опасаться, это волков во время ночёвок в лесу. Капитан теплохода на Ладоге, проводник на железной дороге, начальник турбазы, директор музея-заповедника - никто ниразу не отказал нам в помощи, никто не потребовал денег за оказанную услугу.
  В моём СССР были Зарница, печёная картошка, смотр строя и песни, «охота на лис» и прощальный костёр, сбор металлолома и макулатуры, тимуровцы и юннаты, октябрята и юный друзья пожарных. Пионеры-герои и молодогвардейцы, комиссары и коммунисты, имевшие одну привилегию – первыми подниматься в атаку. У нас были «Два капитана», «Чапаев», «Семеро смелых», «Они сражались за Родину», «Баллада о солдате», «Летят журавли», «Место встречи изменить нельзя», «Семнадцать мгновений весны», «Война и мир», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «В бой идут одни старики» и «Торпедоносцы». Горький, Толстой, Шолохов, Фадеев, Тынянов, Гайдар, Пришвин, Шукшин, Айтматов. Циолковский, Королёв, Берг, Лавочкин, Туполев, Янгель, Савченко, Микоян, Климов, Лозино-Лозинский, Миль, Курчатов, Тамм, Зельдович, Яковлев, Мясищев. И – Державин и Пушкин, Толстой и Достоевский, Гоголь, Ключевский, Тургенев, Радищев, Карамзин, Чехов, Бунин и Куприн. Ползунов и Черепанов, Кулибин и Кибальчич, Яблочков и Доливо-Добровольский, Менделеев и Попов.
  В моём СССР были открыты все пути, и выбор зависел не от кошелька родителей, а от способностей. От дворника до академика, от разнорабочего до космонавта - всё было в твоих руках. Кушка, Анадырь, Мангышлак, Печенга, Мирный, Находка, Усть-Кут - везде требовались рабочие руки, главным было не боятся оторваться от мамкиной юбки, начать настоящую взрослую свободную жизнь. "Свободную" потому, что именно в этом и состоит истинная человеческая свобода - в свободе выбора профессии полезной для общества, в свободе места жительства - не там, где есть работа, а там, где душа пожелает. В этом, а не в "свободном" выборе сорта пива или в "свободе" безнаказанно гадить где придётся, делать "что хочу", наплевав на других.
  В моём СССР мы гордились своей страной не из-за призовых мест на гомосяцком Евровидении, а за Красную машину, Энергию-Буран, орбитальную станцию "Мир", "Руслан" и "Мрiю", атомный ледокол "Советский Союз", Саяно-Шушенскую ГЭС и Северо-Муйский тоннель.
  В моём СССР пацаны, затаив дыхание, слушали рассказы "афганцев", вдыхая запах сожжённой беспощадным солнцем солдатской хэбэшки, взвешивая в ладонях тёплый металл боевых орденов, и ясно понимали, что настоящая жизнь, о которой они читали в книгах и смотрели в кино не в прошлом, а совсем рядом.
  В моём СССР были Прекрасное Далёко, Мир полудня, Дар Ветер и Тёмное Пламя, яблоневые сады на Марсе, наши следы на далёких планетах, демиурги и Кольцо обратного времени.

  В моём СССР было будущее, у страны-РФ есть только прошлое.



Козлы, которым не ведом страх высоты
pycaky
Оригинал взят у specnazspn в Козлы, которым не ведом страх высоты
crazygoats10 800x600 Козлы, которым не ведома боязнь высоты








Каждый вид животного занимает особую нишу в окружающей среде, в которой этот самый вид выживает, как может. Что ж, в таком случае дикие горные козлы заняли самую странную и практически недосягаемую для других животных нишу – высокие и опасные горные утесы. И эти козлики вовсе не сумасшедшие, ведь эти крутые горы предоставляют им множество преимуществ, в том числе защиту от наземных хищников, еду и вкусные минералы, которые они любят облизывать.



Продолжение и видеоCollapse )

Гибрид HDD и SSD
pycaky
Очень любопытные диски лаптоповского размера появились в продаже. Речь о диске Western Digital Black2 WD1001X06XDTL - в одном корпусе 2,5" находится сразу два накопителя: 1ТБ HDD и 120ГБ SSD. Пока нет ни других брендов, ни других комбинаций ёмкости у WD. Цена 260 евро. Доплата за уникальность выходит около 100 евро, поскольку 120ГБ SSD не самых дешёвых моделей сейчас стоят 100 евро, а винчестер 1ТБ - 60-70 евро.
wdfMobile_Black2
В любой обычный нынешний лаптоп можно установить только 2 диска. Первый устанавливается в штатный отсек, второй при помощи специальных салазок заменяет DVD-привод. В более продвинутые модели можно поставить SSD в разъём MiniPCI или M2.

В виду вечной нехватки места для основных файлов и бекапов, становится понятно почему такой двойной диск столь интересен.

Лично у меня в Lenovo T430 стоит:
1. SSD 120GB MiniPCI
2. HDD 1TB 9.5mm
3. HDD 500GB 7mm
4. 8GB flash в виде карты PCI-Express

Поездом на высоту в пять километров: как китайцы построили железную дорогу в Тибет
pycaky
Оригинал взят у visualhistory в Поездом на высоту в пять километров: как китайцы построили железную дорогу в Тибет
Поездом на высоту в пять километров: как китайцы построили железную дорогу в Тибет
Нижеследующий материал взят отсюда.

Герметичные вагоны, индивидуальные кислородные маски для каждого пассажира, специально разработанные локомотивы, бесконечные эстакады на вечной мерзлоте, десятки безлюдных станций на фоне заснеженных горных пиков — все это уникальная Цинхай-Тибетская железная дорога. Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны.



Поездом на высоту в пять километров: как китайцы построили железную дорогу в Тибет




Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка».

Читать и смотреть дальше...Collapse )



Новые поезда в Эстонии
pycaky
Прошло 3 недели с капитального запуска новых региональных поездов на железных дорогах Эстонии, сопровождающегося разными неурядицами и косяками. Для обслуживания внутригосударственного пассажирского сообщения закуплено 18 электропоездов и 20 дизелей у швейцарской фирмы Stadler Rail AG и создан отдельный оператор Eesti Liinirongid AS (Elron).

Новые поезда относятся к серии Flirt. За основу эстонской партии взяты финские Flirt, поскольку условия эксплуатации схожие. Скорость до 160 км/ч.
Вот такие варианты компоновки составов существуют:

flirt
В Эстонию поставлены 3-х (12шт) и 4-х (6шт) вагонные электрички и 2-х (6шт), 3-х (8шт) и 4-х (6шт) вагонные дизеля.

Электричка (№1401 "Kegel"):
tk6a1615__jpg_960x350_crop_q95

Дизель (№2404 - "Pahlen"):
tk6a1627_1_jpg_960x350_crop_q95

Первая электричка прибыла в Эстонию ещё 17 ноября 2012 года, а полный комплект собрался к 21 ноября 2013.
Первый дизель прибыл в Эстонию 10 декабря 2012 года, а полный комплект дизелей ещё непонятно когда соберётся - нет информации о прибытии последних 5 поездов.

Каждом экземпляр получил не только свой номер, но и собственное имя. Например, электрички были названы так:

[Электрички]
Kegel
Chalottenhof
Lendav Läänlane
Bussnang
Pääsküla
Orle
Berta
Kedder
Riesenberg
Koit
Hämarik
Päike
Tulihobune
Apelsin
Pikne
Linda
Kõu
Amandus


А дизеля названы вот так:

[Дизельные поезда]
Pahlen
Reval
Dorpat
Krull
Tarapita
Balti Ekspress
Mulgi Ekspress
Fellin
Pernau
Hermet
Johanna
Susanna
Pitka
Luule
Lembitu
Werro
Pölwe
Pisuhänd
Elektra
Martino


Осталось самочинно опробовать новинки...

Ryanair
pycaky
Когда в Таллинский аэропорт пришла популярная авиакомпания Ryanair в 2011 году, появилась прекрасная возможность посещать почти все уголки Европы едва ли не по цене автобуса. Самым ценным стало то, что Ryanair стал летать из Таллина в свои стыковочные аэропорты, такие как Düsseldorf Weeze (Дюссельдорф Вец), Frankfurt-Hahn (Франкфурт-Хан) (линия ныне закрыта), Oslo Rygge (Осло Ригге), London Stansted (Лондон Станстед) и другие. А уже из этих аэропортов веером расходятся маршруты по всей Европе, нужно только подобрать подходящие стыковки.

Этой зимой Ryanair летает из Таллина только в Вец (Дюссельдорф), Бергамо (Милан), Ригге (Осло), Станстед (Лондон).

С апреля начнутся рейсы в Бремен, Дублин, Жирона (Барселона), Манчестер и продолжатся в Бергамо (Милан), Ригге (Осло), Станстед (Лондон).

Очень жаль, что закрывается линия на Вец (Дюссельдорф) и уже закрыта на Хан (Франкфурт). Возможно, в летнее расписание ещё внесут какие-либо поправки.

Неплохим вариантом для жителей Эстонии остаётся аэропорт Риги, откуда самолёты летают в большее число аэропортов и чаще.

Вот, например, паутина маршрутов из Лондонского аэропорта Стандстед. Если подбирается стыковка с ночёвкой, то за гостиницу придётся отдать 40-60 евро за номер.
Без-имени-1

Цена билета 30 и менее евро для полёта внутри Европы является "стандартной и хорошей". По моим наблюдениям билеты по наименьшей цене обычно можно приобрести в промежуток 2 месяца - 2 недели до вылета. Главное не проспать, поскольку цена билета зависит от активности бронирования и количества оставшихся свободных мест.
Вот, например, столько для меня стоил перелёт Таллин - Осло Ригге - Задар (Хорватия - цель путешествия) - Франкфурт Хан - Таллин в октябре 2013 года:
1. Taллин - Осло Ригге: 17,40 евро
2. Осло Ригге - Задар: 25 евро
3. Задар - Франкфурт Хан: 20,45 евро
4. Франкфурт Хан - Таллин: 37,81 евро, к которым добавим 15 евро за ночёвку в Хане (четверть из расхода семьи на ночёвку)
Итого на 1 человека: 115,66 евро, что получается 57,83 евро в один конец или 28,90 евро за один перелёт.
Итого с 1 единицей багажа, перелёт туда-обратно семьи из 4 человек обошёлся в 115,66*4+15*4= 522,64 евро

Однако заметно, что цены дорожают, и всё труднее подобрать перелёты за 20-25 евро, которые довольно легко искались ещё год назад. И "хорошая и стандартная" цена билета потихоньку растёт к 40 евро.

Два Боинга в домашнем аэропорту Вец (Дюссельдорф) в апреле 2012 года:
IMG_2463
- слева борт с номером EI-EMB, летает с самого начала с 21 апреля 2010 года в составе Ryanair, сейчас ему почти 4 года http://www.planespotters.net/Production_List/Boeing/737/38511,EI-EMB-Ryanair.php
- справа борт с номером EI-DHH, летает с самого начала с 29 марта 2005 года в составе Ryanair, сейчас ему почти 9 лет http://www.planespotters.net/Production_List/Boeing/737/33817,EI-DHH-Ryanair.php
Tags:

От Сингапура до Кёльна высокоскоростным экспрессом
pycaky
Оригинал взят у periskop в От Сингапура до Кёльна высокоскоростным экспрессом
Китайцы, став абсолютными мировыми лидерами по строительству ВСМ, пробуют выходить за пределы национальных границ и раскинуть щупальца своих высокоскоростных магистралей за пределы Поднебесной - рассматривая континент Евразия как единую транспортно-пассажирскую систему. Им стал тесен даже грандиозный по нашим масштабам внутренний план 4+4.
Оно и понятно: когда реализация 4+4 начнёт подходить к концу, куда девать грандиозные стройколонны и заводы комплектующих? Нужно думать на дальнюю перспективу, ведь там отнюдь не либералы у власти. Национальная программа ВСМ дала колоссальный толчок как экономическому росту Поднебесной, так и подвижности населения, но что будет дальше?

На конференции по высокоскоростным дорогам, которая прошла в конце декабря в г. Чэнду (成都市), они предложили соседям два проекта-продления линий за пределы КНР:

1) Один более конкретный и проработанный - выход на ЮВА (пров. Юньнань - Лаос - Таиланд - Малайзия - Сингапур). Предлагается тянуть ВСМ дальше от Куньмина, через Вьентьян, с конечной в Сингапуре и короткой боковой веткой на Бирму. Срок реализации - 2019. Вот так:


2) Второй предложенный проект интересней и масштабней, и прямо касается России и Казахстана.
Но - на более отдалённую перспективу.

Посмотреть карту и маршрутCollapse )

Ремонт
pycaky
Затеяли ремонт в туалете.

Наши туалет и ванная раздельные - стандартная кабина. Многие такую кабину выламывают и делают нормально и полноценно: всё объединяют и делают в едином стиле. Однако у нас ванная комната полностью отремонтирована, поэтому было бы некоторым преступлением для семейного бюджета это ломать.

Пол и стены нового туалета будут состоять из комбинации таких плиток: низ темней, верх светлей, между ними полоса камешков. Посмотрим, что из этого получится.
IMG_1084

До ремонта...Collapse )

Снег
pycaky
Первая неделя января традиционно наиболее многолюдна туристами из России. Москвичи и петербуржцы прибывают всеми доступными видами транспорта, создавая пробки на границе и отсутствие билетов в ж/д и автобусных кассах. Спрос на проживание в эти дни был столь высок, что апартаменты (простые квартиры) в центральных районах Таллина быстро раскупались сильно заранее даже за 300 евро в сутки, а в спальных районах не менее 200 евро в сутки. Зачем?

Старый Таллин - довольно уникальный и хорошо сохранившийся средневековый ансамбль, по которому интересно гулять. В этом году, к сожалению, отсутствовал один обязательный элемент "Рождественской сказки" - снег. Вместо снега моросил дождь, было довольно тепло - и это на 59 градусах северной широты!

1. Очень популярен аттракцион "Рынок на ратушной площади"...
IMG_0773

2. ..где можно хлебнуть горячего глинтвейна.
IMG_0769

3. Новогодний салют 2014: короткий и унылый.
IMG_0566

4. Зато к Старому Новому году снега насыпало.
IMG_0999

5. Интересно подсветили башню "Толстая Маргарита". Из-под тонкого снежного покрова пробивается зелёная трава - середина января.
IMG_1030

?

Log in